воскресенье, 14 августа 2011 г.

Мошенничество от МТС с тарифами на интернет в Бурятии

По свидетельству Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) тарифы МТС по интернет-пакетам "несут элементы мошенничества - неосновательное обогащение, списание денежных средств без оказания услуги".

Вкратце, опишу с чем пришлось столкнуться мне лично.

В конце июня я решил обзавестись мобильным интернетом - т.е. 3G-модемом с тарифом от одного из четырех операторов связи. Путем опроса девушки-оператора в салоне связи на ост.Советская было решено приобрести комплект от МТС.
По мере пользования интернетом (видимо, по мере того как шла рекламная акция) скорость постепенно падала со стабильных 2 Мб/с (что радовало) до неустойчивых 100 кбит/с (что угнетает). Все это время на балансе была сумма 1 ру
бль.

Месяц прошел, по сим-карте Безлимитный Мини было списано 850 рублей. Т.о. баланс составил:  -849 рублей.

Позже путем поиска в интернетах было обнаружено, что деньги списываются если баланс положительный. Т.е. этот один рубль был на балансе не случайно. Логика иезуитская, поскольку у других операторов нужно сначала пополнить баланс на определенную сумму, прежде чем она спишется согласно тарифу. Исключительный вариант - услуга "обещанный платеж", когда пользователь в конкретный момент прямо подтверждает, что обязуется в двухдневный срок внести оплату.
Вообще, тарифы сотовых операторов связи подразумевают т.н. авансовые платежи. Абонент платит, баланс положительный, сим-карта работает, телефон звонит, модем работает.
Авансовые платежи подразумевают блокировку, т.е. путем невнесения денег абонент отказывается от услуги (временно или постоянно).

Спустя две недели после блокировки (за это время был приобретен другой модем от МТС)
на новый номер МТС стали приходить СМС-сообщения угрожающего характера, цитирую последнее:

"От  MTS  14-08-2011 13:00:15

Ув.клиент! Напоминаем, по Вашему номеру 7983xxxxxxx числится задолженность -849 руб. В случае неоплаты - задолженность будет передана для взыскания в агентство по возврату долгов. Инф.по тел.:05703"

Это МТС уведомляет, что мы к вам, уважаемый клиент, сразу без суда, отправляем серьезных ребят из агентства, выбивать из вас деньги за неоказанную нами услугу.

12 августа я позвонил по номеру 0890, далекий голос оператора call-центра по имени Олеся грустно сообщил мне, что старая карта теперь заблокирована, и новые сообщения приходить не будут, засим всё. С ее слов, в случае пополнения баланса старой сим-карты новый месяц безлимитного интернета не начался бы, а продолжились бы оставшиеся как-бы календарно две недели.

Оказалось, не всё, сообщения продолжали приходить.
Визит в МТС лично потребовал написания письменной претензии. Ну хорошо, день выходной, претензия написана (копия позже будет выложена).
Ответ был обещан в течение 5 дней, т.е. до 19-го августа.

Итак, что такое 850 рублей сегодня? Это, например, 2 планки оперативной памяти по 1 Гб, лицензия на антивирус на 1 год, комплект беспроводная мышь+клавиатура, одна неделя обедов, бензин на одну-две недели езды по городу.
Или 1 месяц качественного (ведь достаточно дорогой тариф) или некачественной интернет-связи.
Да, ведь на сегодня оказание услуг связи Интернет - это бытовая услуга. Т.е. услуга, оказываемая широким слоям населения.
Это правильно, интернет должен быть доступен всем.
И если один из провайдеров намеренно (по неформальному свидетельству операторов МТС) вгоняет абонентов в долги по неиспользуемым комплектам связи, то спустя время конкуренты обойдут такого ISP (интернет-провайдер). Потому что лояльность абонентов - явление очень инерционное.

Теперь собственно о качестве связи.
Логика подсказывает, что при близости антенны качество должно быть хорошим, т.е. нужно найти место в доме, где программка Коннект от МТС (модифицированный драйвер Huawei) показывает высокий уровень сигнала, 4-5 черточек на рисунке антенны.
Это просто, если прикупить экранированный удлинитель USB 3 метра (у МТС в комплект не входит), конец кабеля с подключенной флешкой проще перемещать, чем ноутбук или системный блок.

Но даже при высоком уровне сигнала связь редко бывает устойчивая и быстрая - МТС с помощью акции удалось заманить большое число абонентов, и каналы не выдерживают нагрузки. Это объясняется даже не столько большим числом абонентов, а малой мощностью магистрали под интернет на стороне оператора связи. Лишь утром до 10 часов или ночью после 01 часа скорость приемлема - 2 Мбит/сек.


PS: В этой зажигательной французской песне молодой человек сетует на исчерпание лимитов на все. Julien Doré - Les Limites






update: 15 августа МТС заблокировал другую сим-карту, с балансом 607 руб. Деньги не списаны, но карта заблокирована для звонков и интернет, по тел 0890 операторов call-центра нет. Повод для разрыва договора.
Обнаружился договор с МТС с Интернет, с из-за которого МТС слал угрожающие смс. Оказалось, что это пустой типовой бланк в трех экземплярах, без подписи и печати, но с отпечатанным номером сим-карты.
--------------------
update: 18.08.11 9:55 специалист МТС по имени Кристина позвонила по контактному номеру и сообщила, что задолженность списана. Не совсем понятная аргументация - ввиду отсутствия привязанной сим-карты с голосовым тарифом; тут надо сказать что действовала акция, согласно которой 20% затраченных на сим-карту с интернет-тарифом, можно вернуть на счет карты с голосовым тарифом. Карта МТС с голосовым тарифом Red у меня есть, но я ее не привязывал.

Кристина сообщила радостные новости для абонентов: условия акции изменились - вновь подключаемые абоненты не будут вгоняться в долги. Т.е. если на карте есть баланс 850 руб, деньги спишутся и обслуживание продолжится. Если денег нет, карта заблокируется, но в минус баланс не войдет. Таким образом, если абонент не планирует в дальнейшем пользоваться картой - он ничего никому не будет должен. Прошу заметить, это не милость ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (aka МТС), а порядок вещей, который ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Вторая сим-карта с интернет-тарифом разблокирована. Интернет есть, но осадок остался.
PS: Lifehack от специалиста Кристины - чтобы дозвониться до call-центра МТС, нужно позвонить 0890 (бесплатно с МТС-симки по России), подождать 5-6 секунд, нажать 2, затем нажать 0.

Я надеюсь, информация в заметке была полезна для жителей Бурятии, выбирающих себе комплект мобильного Интернет.

7 комментариев:

  1. я как-то не вкурил переход:
    "По мере пользования интернетом (видимо, по мере того как шла рекламная акция) скорость постепенно падала со стабильных 2 Мб/с (что радовало) до неустойчивых 100 кбит/с (что угнетает). Все это время на балансе была сумма 1 рубль.
    Месяц прошел, по сим-карте Безлимитный Мини было списано 850 рублей. Т.о. баланс составил: -849 рублей."

    После слова 1 рубль идет сразу списание суммы через месяц. В чем криминал? МТС не должна получать абонентскую плату? Я догадываюсь, что дело видимо в характере акции, но в посте это осталось за кадром. Или я не разглядел.

    ЗЫ: Меня кое-что настораживает действительно в мобильном интернете от МТС.

    ОтветитьУдалить
  2. re:
    Изначально баланс составлял 601 рубль, на первый же день активации 600 списались, месяц баланс составлял 1 рубль.
    по логике (и по Гражданскому Кодексу РФ) баланс должен выглядеть следующим образом: абонент платит 850 руб, они списываются со счета, абонентка на месяц продлена.
    Собственно так и выглядит у Билайн и Мегафон.
    Если на счету скажем 200 рублей, а абонентка составляет 500 руб, то в минус баланс у Билайн не уйдет, наоборот - на счету останется 200 руб, симка будет в блокировке пока не будут внесены 300 руб.

    Логика простая - НЕЛЬЗЯ брать деньги за неоказанную услугу. Да, это криминал. Абонентка может быть снята только с согласия абонента, тем что он пополняет баланс карты.

    ОтветитьУдалить
  3. теперь яснее
    по-моему у БВК с платой за сотовую связь аналогично обстоит как у МТС

    ОтветитьУдалить
  4. у БВК не сталкивался с такими тарифами. Скорее наоборот, чтобы работал роуминг, на карте БВК должны лежать 1000 рублей, на всякий случай.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня можно сказать аналогичная ситуация с баланса сняли деньги хотя у меня нет задолжности перед МТС постоянно был положительный баланс а угрозы приходили с номера +79111110000 и причём здесь МТС? получается они с ними заодно? как разобратся,подскажите!!! причём номер на котором якобы задолжность я заблокировал а деньги сняли уже с другого номера

    ОтветитьУдалить
  6. Пока писал мне на модем Мегафон пришло сообщение что подключена услуга Голосовая почта хотя я не заказывал. что это?

    ОтветитьУдалить
  7. Извиняюсь, поздно прочел. Мегафон по умолчанию подключает ненужную платную услугу, одновременно приходит сообщение, посмотрите, можно послать СМС-код и отключить услугу.
    По МТС - на мой взгляд, недружественная к клиентам фирма. Разобраться с задолженностью можно если придти ногами в офис МТС и написать заявление. Просто пойти на принцип, а у них принцип свой - народ не захочет разбираться и заплатит, кто захочет - тем возвращают деньги. Кстати, если несколько месяцев не пользоваться симкой - номер отбирается. Согласитесь, трудно ее актуализировать если вы долго находитесь за рубежом.

    ОтветитьУдалить